Каждый год учащиеся нашей школы участвуют в проекте "Урок цифры", ранее этот проект назывался "Час кода"
В 2021-2022 уч. году первым уроком слал "Искусственный интеллект в образовании". Он проходит с 27.09 по 17.10.
В рамках урока «Искусственный интеллект в образовании» ученики знакомятся с понятием «искусственный интеллект» и узнают о возможностях его использования в работе на примере профессии учителя. Урок несет просветительскую направленность, способствует развитию цифровых навыков и раннему профессиональному самоопределению.
Учащиеся 5-10 классов узнали, как искусственный интеллект помогает человеку повышать продуктивность и сокращать рутину, чтобы оставалось больше времени на интересные задачи. Ребята попробовали себя в роли настоящего исследователя данных и создавали умного помощника для учителя!
Перед началом учащиеся смотрели видеолекцию, а затем выполняли задания тренажера по разным уровням.
http://www.часкода.рф/
С 4 по 13 декабря наша школа во второй раз приняла участие в одном из крупнейших образовательных событий – Всероссийской акции «Час кода». Акция направлена на популяризацию изучения информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ - профессий, которые уже сегодня вошли в число наиболее востребованных и высокооплачиваемых на рынке труда.
Цели, которые мы преследовали, участвуя в акции:
- в увлекательной и доступной форме пробудить интерес учащихся к изучению программирования – ключевого навыка XXI века;
- разрушить стереотипы и показать, что научиться программировать может каждый вне зависимости от пола, возраста и склада ума - «гуманитарий или технарь»;
- изменить позицию ребенка от простого потребителя информационных продуктов (социальные сети, компьютерные и мобильные игры) на позицию создателя;
- познакомить учащихся на практике с работой программиста и показать им возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.
Как всё проходило
Вместе с миллионами школьников страны наши ученики с удовольствием посвятили время изучению информатики и программирования в рамках акции «Час кода»
Первыми испытали игровые упражнения по созданию алгоритмов шестиклассники На занятиях кружка ребята из 3,4 классов не только играли. Они сами создавали алгоритмы создания фигурок на бумаге, а потом одноклассники должны были исполнить эти алгоритмы. Просмотр и обсуждение результатов проходили очень весело, всем хотелось определить из- за чьей ошибки, программиста или исполнителя, получилась смешная искажённая фигурка. Затем к акции присоединились ребята 5,7 классов. Мотивационный ролик пришёлся очень кстати. Наша школа - сельская, у ребят нет возможности пообщаться с людьми из сферы IT, тем более с такими известными профессионалами. В 10,11 классах разговор был более серьёзный, ребята познакомились с перспективами, трендами и карьерными возможностями в отрасли информационных технологий. Старшеклассники тоже с увлечением прошли несколько уровней игры. Все желающие получили сертификаты участников акции. Скажу честно, одним часом это дело не обошлось. «А можно ещё поиграть?» - этот вопрос я слышала снова и снова. Одновременно пройти упражнения он-лайн могли только 4-5 человек, поэтому некоторые ребята выполняли их дома, остальные так и продолжают приходить в кабинет информатики. За время урока только Альшевский Дмитрий, учащийся 10 класса, прошёл 7 уровней. Таким образом, «Час кода» у нас в школе будет продолжаться. Надеюсь, что доступ к упражнениям не закроют после окончания акции, как и в прошлом году. Ну а у нас в районе Час кода совпал с единой неделей информатики, поэтому ребята ещё решали ребусы, отвечали на вопросы викторины и выполняли другие занимательные задания по информатике.
Учитель информатики Осипова Лариса Николаевна
ВРЕМЯ КОДИТЬ
Комментарии
Оставьте комментарий