05.02.2023г На уроке биологии в 7«А» классе, обучающиеся изучили тему «Класс Млекопитающие, или Звери».
Урок был проведен в форме исследовательской работы, используя методические рекомендации под редакцией В. Е. Башмаковой, Л. Б. Ясная, Д. М. Жилина «Цифровая лаборатория ТР по биологии», на уроке была проведена лабораторная работа №7 «Изучение внешнего строения млекопитающих», на примере изучения одного из основных признаков млекопитающих – наличие шерсти.
Учебная задача: изучить кожные придатки различных групп животных.
Для проведения исследования использовали цифровой микроскоп и шерсть двух млекопитающих – кошки (пушистая порода) и собаки. Под микроскопом учащиеся увидели подшёрсток (тонкие, короткие) и остевые (толстые, длинные) волосы. Анализируя полученные данные сравнивали разные виды волос по признакам (критериям).
В конце урока сделали выводы:
1. Строение и функции волоса взаимосвязаны (мягкие, короткие – сохранение тепла, а толстые, длинные – защита).
2. Волосы – это производные кожи, также как чешуя у рыб, роговые щитки у рептилий, рога, копыта – у млекопитающих.
Учащимся тема была интересна, т.к. можно проверить, как от строения зависит функция волоса. Морфологические признаки дают возможность не только описать биоматериал определенного вида, но и на основе сравнения сделать вывод, что происхождение всех придатков кожных покровов одинаковое.
10.02.2023г
На уроке биологии в 8«А» классе, обучающиеся изучили тему «Нормы и режим питания. Нарушения обмена веществ».
На уроке был проведен эксперимент «Изучение кислотно-щелочного баланса пищевых продуктов», используя методическое пособие под редакцией В. В. Буслакова, А. В. Пынеева, «Реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей по биологии с использованием оборудования центра Точка роста»», Москва, 2021. Для проведения эксперимента использовался датчик pH среды из «Цифровой лаборатории ТР по биологии».
Учебная задача: изучить методику определения pH различных веществ и её влияния на заболевания ЖКТ (например, гастрит).
Перед проведением эксперимента учащиеся ознакомились с такими вопросами как «Что такое pH?», «Какая бывает pH среды», «Как pH среды влияет на здоровье желудка человека», т.к. на уроках химии с этим материалом учащиеся не знакомы.
Для проведения опыта использовали следующие пищевые продукты: питьевая, минеральная и дистиллированная вода, кофе, апельсиновый и чёрно-смородиновый сок, молоко. У каждого продукта определили показатель pH среды, сделали описание каждого образца.
В конце урока восьмиклассники пришли к следующим выводам:
1. Большинство продуктов питания имеют нейтральную pH среды, но есть продукты с кислой средой (апельсиновый и чёрно-смородиновый сок), щелочной средой (минеральная вода).
2. В повседневной жизни должны преобладать продукты с нейтральную pH средой. Если начинают преобладать кислые продукты, то могут возникать заболевания желудка, например, гастрит. В этом случае подойдут слабощелочные продукты (минеральная вода), но под контролем, т.к. являются лекарством. Таким образом, pH среды продуктов питания влияет на здоровье ЖКТ.
Учащимся тема была интересна, т.к. можно определить pH среды продуктов питания, степень агрессивности исследуемых продуктов для ЖКТ. Данное исследование полезно подросткам, у которых должно формироваться правильное представление о гигиене здорового питания.
24 мая 2024г на уроке экологии «Экологическая культура, грамотность, безопасность» в 7«А» классе, обучающиеся изучали тему «О чём рассказывает упаковка товара. Исследование упаковок товаров, приобретённых семьей за неделю».
Урок проведен в форме практического занятия, учащиеся работали в группах по 3-4 человека.
Цель экскурсии: ознакомиться с маркировкой на упаковке товаров: пищевых, косметических, бытовой химии, личной гигиены.
- Изучив маркировку (знаки) на товарах, с помощью информационных таблиц, семиклассники узнали, что большинство товаров упаковывают в пластиковую тару (коробки, пакеты и пр.), которые являются основным способом загрязнения окружающей среды (твердые коммунальные отходы).